Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В МБОУ СОШ № 6 им. А.П. Бондина реализуются адаптированные образовательные программы основного начального и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, для обучения указанных учащихся.
Работа осуществляется специалистами: учителем - логопедом, педагогом - психологом, учителями - предметниками, учителями начальных классов. Проводится индивидуальная и групповая коррекционная работа с детьми данной категории с учетом имеющихся показаний. Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровьяНаличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Наличие/отсутствиеКраткая характеристика условий
1Наличие паспорта доступностиИмеетсяПаспорт доступности
2Наличие обучающихся с ОВЗИмеетсяОбучающиеся с ОВЗ проходят обучение по адаптированным программам основного начального и основного общего образования .
3Наличие информации о реализуемых формах обучения.ИмеетсяФорма обучения: очная, ОНД и ИОП
4Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияИмеетсяКабинет учителя - логопеда и педагога - психолога оснащены набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. Для обучающихся имеются: - зеркала; - альбомы обследования, диагностические материалы; - тексты для списывания; - предметные и сюжетные картинки; - песочница; - парты с регулируемой высотой; - дидактические игры на развитие познавательных способностей и речи.
5Проведение организационно-массовых мероприятий, направленных на социализацию детей с ОВЗИмеется- в городе действует Территориальное отделение психолого-медико-педагогическая комиссия (ТОПМПК) в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, выработки рекомендаций по оказанию детям психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и организации их обучения и воспитания
6Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятийИмеется- гибкая организация занятий, многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей). - в классах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой основного начального или основного общего образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. - индивидуальные планы; - коррекционно - развивающие индивидуальные программы педагога - психолога и учителя - логопеда для обучающихся с ОВЗ.
7Обеспечение доступа в здания, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ОВЗ. Наличие специально оборудованных санитрно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и.т.д.)Имеется- территория школы, на базе которой организовано обучение, соответствует условию беспрепятственно, безопасного и удобного передвижения по участку. - имеется вход в здание с минимальным перепадом высот. - звонок на входе - расширенные 2-х створчатые дверные проемы - в коридорах имеются посадочные места.
8Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗИмеетсяВ Образовательном учреждении обеспечивается равный доступ обучающихся к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.